ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском университете государственного учреждения «Большеэйсмонтовская средняя школа»
Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьей.
- Общие положения
- Родительский Университет является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.
- Родительский Университет создается и функционирует при государственном учреждении образования «Большеэйсмонтовская средняя школа»
- Работа Родительского Университета строится в соответствии с данным Положением.
- В работе Родительского Университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.
- Цель и задачи Родительского Университета
- Целью Родительского Университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.
- Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:
формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;
расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;
повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на различных возрастных этапах его жизни;
формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;
овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;
развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.
- Организационная структура Родительского Университета
- Родительский Университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IV классов;
II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов;
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов.
- Содержание работы Родительского Университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.
- В рамках Родительского университета могут использоваться следующие формы работы:
прямые:
лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары- практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации;
дистанционные:
вебинары, on-line-консультации, on-line-опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др.
- Организация работы Родительского Университета
- Родительский Университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей.
- Периодичность заседаний оргкомитета Родительского Университета не реже четырех раз в учебный год (один раз в четверть).
- Руководитель Родительского Университета назначается приказом директора из числа педагогов, выполняющих функции классных руководителей.
- Руководитель Родительского Университета согласует свою деятельность с руководителем учреждения образования и подотчетен ему.
- Заседания Родительского Университета оформляются классным руководителем.
- Ожидаемые результаты
- Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнерства семьи и учреждения образования;
- Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.
- Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребенка.
Мы в соцсетях: