Популярные обращения
КАКОВЫ УСЛОВИЯ ДОПУСКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА К АТТЕСТАЦИИ НА ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ?
Обязательные условия допуска педагогического работника к аттестации на присвоение квалификационной категории прописаны в п. 18 Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в редакции Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 11 мая 2017 года № 46 (далее – Инструкция).
Таковыми являются:
- соответствие полученного образования квалификационным требованиям (проверяется по диплому);
- наличие стажа работы в соответствии с требованиями части 1, 2, 6 п. 19 Инструкции (стаж работы и сроки получения предыдущей категории определяются по записям в трудовой книжке);
- соблюдение периодичности ПК (в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.07.2011 года № 954).
На момент выдачи направления на сдачу квалификационного экзамена и включения в график аттестации все условия должны быть соблюдены.
Исключения касаются аттестации педагогических работников, получивших диплом с отличием, диплом магистра, диплом исследователя, лиц, принятых с должности профессорско-преподавательского состава, а также имеющих ученую степень и (или) ученое звание, они указаны в п. 19 Инструкции.
СОЗДАНИЕ ПОПЕЧИТЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ. НАПРАВЛЕНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Попечительские советы в учреждениях образования создаются по инициативе родителей (законных представителей) учащихся в соответствии со статьей 137 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положением о попечительском совете учреждения образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 года № 146, Уставом учреждения образования.
В целях более четкого разграничения функций родительского и попечительского советов учреждений образования Министерством образования Республики Беларусь разработаны и приняты следующие документы:
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28 декабря 2016 г. № 126 "О внесении дополнений в некоторые постановления Министерства образования Республики Беларусь";
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28 декабря 2016 года № 127 "О внесении дополнений и изменений в постановление в Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. №146".
Члены попечительского совета избираются на родительском собрании. Из числа членов попечительского совета избирается председатель.
Целью деятельности попечительских советов является содействие укреплению и развитию материально - технической базы учреждений образования, разработка и реализация планов своей деятельности в интересах учащихся, определение направлений и форм деятельности. Все заседания попечительских советов оформляются протоколом, в котором отражены принимаемые решения.
Попечительские советы могут инициировать проведение различных благотворительных акций, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории и ремонтных работах в учреждении образования, закупке средств обучения, игрового и спортивного оборудования. Формирование фонда финансовых средств попечительских советов осуществляется за счет привлечения внешних источников (добровольные пожертвования спонсоров, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, частных предпринимателей, юридических лиц, оказания дополнительных платных услуг и других видов деятельности, не запрещенных законодательством).
Все собранные средства перечисляются на расчетный (специальный) счет учреждения образования и расходуются по решению попечительского совета учреждения образования только для безналичной оплаты при проведении ремонтных работ, закупке оборудования.
Отчет о доходах и расходовании финансовых средств предоставляется родителям (законным представителям) несовершеннолетних председателем (заместителем председателя) попечительского совета учреждения с предъявлением соответствующих платежных документов.
КАКИМ ОБРАЗОМ ОФОРМЛЯЕТСЯ И УТВЕРЖДАЕТСЯ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА В СЛУЧАЕ ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ КЛАССА, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ?
В помощь учителям разработано примерное календарно-тематическое планирование (КТП) по всем учебным предметам, которое размещено на национальном образовательном портале (www.adu.by/ Образовательный процесс. 2017/2018 учебный год / Учебные предметы. I–IV, V–XI классы), В КТП предлагается примерное распределение учебных часов по темам. Учитель может использовать предлагаемое планирование без изменений (в этом случае календарно-тематическое планирование не нужно переписывать и утверждать у руководителя учреждения образования). В то же время учитель имеет право в пределах учебных часов, отведенных на изучение отдельного раздела, вносить в КТП изменения с учетом особенностей класса и познавательных возможностей учащихся, а также разрабатывать собственное КТП, которое утверждается руководителем учреждения образования (Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2017/2018 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования»).
КАКОВ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ УПРАВЛЕНЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?
Из письма Министерства образования Республики Беларусь «О документообороте в учреждениях общего среднего образования» от 21.10.2014 № 05-21/212: «…Дополнительно информируем, что при ведении документации в учреждении общего среднего образования рекомендуем руководствоваться перечнем документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности Министерства образования Республики Беларусь, структурных подразделений областных и Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования и по делам молодежи, государственных организаций, подчиненных Министерству образования Республики Беларусь, с указанием сроков хранения, установленным в приложении к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2012 №52 (размещен на сайте Министерства образования Республики Беларусь edu.gov.by).
Обращаем внимание, что указанный перечень документов является типовым, на основании которого составляется номенклатура дел конкретного учреждения образования. Следовательно, руководитель учреждения образования с учетом специфики деятельности учреждения образования определяет перечень документов, образующихся в работе учреждения, и несет ответственность за состояние дел по вопросам документооборота.
Руководитель учреждения общего среднего образования на основании данного перечня документов и с учетом должностных обязанностей заместителей (по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, учебно-методической работе) определяет перечень документов, образующихся в деятельности каждого заместителя директора».
КАКИМИ ЛОКАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ НЕОБХОДИМО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В
Инструкции по охране труда в кабинете химии разрабатываются на основании приказа руководителя учреждения образования работником, обеспечивающим образовательный процесс по учебным предметам «Химия» и «Физика», в соответствии с «Инструкцией о порядке принятия локальных нормативных правовых актов по охране труда для профессий и отдельных видов работ (услуг)» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 29, 8/20258) в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 декабря 2013 № 128 и «Правил безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «Химия» и «Физика» в учреждениях образования Республики Беларусь» (постановление Министерства образования Республики Беларусь 26.03.2008 № 26).
КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ?
Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования
В целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 г. № 30 «О приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них» принято постановление Министерства образования Республики Беларусь от 3 марта 2018 г. № 10 «Аб унясенні дапаўненняў і змяненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 снежня 2011 г. № 283», которым внесены изменения и дополнения в Положение об учреждении общего среднего образования.
С 2018/2019 учебного года прием документов в I классы учреждений общего среднего образования будет осуществляться с 12 июня по 28 августа.
В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
В I классы учреждения общего среднего образования принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения общего среднего образования, при наличии свободных мест могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.
Для приема детей в первый класс законные представители подают следующие документы:
- заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка.
Прием документов от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений.
Мы в соцсетях: